
В 1964-1965гг. были доставлены в училище с ХАРЗа №420 два самолета Ан-2 и два двигателя АШ-62ИР; с РАРЗа №412 – четыре двигателя Аи-20.
Для изготовления наглядных пособий был подключен авиамодельный кружок, который возглавил заведующий лабораторией Ермолаев В.С.. В первый период работы кружка была изготовлена аэродинамическая труба с изменяемой скоростью потока, а также модели изучаемых самолетов Ан-2 и Ил-18.
Наряду с циклами социально-экономических и общетехнических предметов начал работу специальный цикл аэродинамики и конструкции самолетов (начальник цикла Пеняк Б.И., преподаватель Литинская М.Л., заведующий лабораторией Ермолаев В.С.).
В марте 1965 года развернул работу цикл теории и конструкции авиационных двигателей (начальник цикла Чаюк В.Б., преподаватель Затынайченко М.А., заведующий лабораторией Демидов В.Ф.). К этому циклу присоединился цех монтажа двигателя АШ-62ИР, где проводили практические занятия техники-инструкторы Бондаренко В.И. и Ладыгин В.Б. В дальнейшем на цикл аэродинамики и конструкции самолетов приходят работать преподаватель спецоборудования самолетов Овчинников В.М., заведующий лабораторией Негрий Н.В.; на цикл теории и конструкции авиационных двигателей после окончания Киевского института инженеров гражданской авиации – Резченко Л.Ф. и лаборант Гурин П.Ф.. К этому периоду относиться и создание цикла «Техническая эксплуатация самолетов и авиадвигателей». Начальником цикла был Царенко А.И., заведующим лабораторией – Казаков В.Я., лаборантом Панюхно А.П.
В 1966 году состоялся первый выпуск техников для сельскохозяйственной авиации в количестве 199 человек.
В 1966-68 гг. продолжалось наращивание учебной базы: оборудовано 5 учебных классов по аэродинамике и конструкции самолета, лаборатория радиоэлектроспецоборудования самолетов, 4 учебных класса по теории и конструкции авиационных двигателей, 2 класса по технической эксплуатации самолетов и двигателей. Контингент курсантов стремительно растет.
В 1967 году выпуск составил 212 человек, а в 1969 – 400 человек.
В 1968 году в училище организуется отделение по специальности «Техническая эксплуатация самолетов и двигателей», которое
объединило цикловые комиссии «Аэродинамики и конструкции самолетов», «Теории и конструкции авиационных двигателей», «Технической эксплуатации самолетов и двигателей». Первым заведующим отделением стал Затынайченко М.А.
В 1970 году заведующим отделением назначен Резченко Л.Ф., председателем цикловой комиссии «Аэродинамика и конструкция самолетов» - Царенко А.И. На цикловых комиссиях широко развернулась работа по написанию методических разработок, руководств по курсовому проектированию, проведению практических работ. В разработке такой документации принимали активное участие преподаватели Литинская М.Л., Маринченко Ю.В., Маринченко Н.С., Андрощук А.А.
Преподаватели Овчинников В.М., Ярошенко Е.И., заведующий лабораторией Сидоренко В.И., лаборант Кириченко В.Г. создали первый в училище класс программированного обучения и контроля знаний.
В 1974 году заведующим отделением технической эксплуатации самолетов и двигателей стал Чаюк В.Б., председателем цикловой комиссии «Теории и конструкции авиационных двигателей» - Ещенко Ю.В.
С 1976 года училище перешло на подготовку авиаспециалистов по новому плану сроком обучения 2 года 9 месяцев с изучением двух типов авиатехники: самолет Ан-2 и вертолет Ми-8. Первыми преподавателями по вертолету Ми-8 стали: по планеру – Ермолаев В.С., по двигателю ТВ2-117 – Гончаренко А.Г. В этот же период на отделении началась подготовка иностранных специалистов. Это были представители Кубы, Вьетнама, Камбоджи, Мозамбика, Анголы, Ирака, Ливии, Алжира и других стран. Преподаватели отделения периодически убывают в командировки для обучения инженерно-технического состава стран Кубы, Индии, Венгрии, Камбоджи, Уганды и другие. Председателем цикловой комиссии «Аэродинамика и конструкция летательных аппаратов» был назначен Ермолаев В.С.
В 1985 году проведена реорганизация цикловых комиссий. Цикловая комиссия «Конструкция и техническое обслуживание летательных аппаратов» и «Конструкция и техническое обслуживание авиационных двигателей» были объединены в цикловую комиссию «Конструкция и техническое обслуживание авиатехники», председателем которой был Кузнецов А.Д., затем Ануркин А.С..
В дальнейшем вновь созданная цикловая комиссия была объединена с цикловой комиссией «Безопасность полетов» и стала называться «Конструкция, техническое обслуживание и безопасность полетов», председателем которой был назначен Романчук В.Н. На отделении работают выпускники разных лет: Ануркин А.С., Кныш В.И., Ильченко С.Г., Кириченко В.Г., Бутовский А.И.
В период с 1985 по 1991 года на отделении проводиться подготовка специалистов по следующим типам техники: Ан-2, Ми-8, Ан-24, Як-42. Под руководством председателя цикловой комиссии Ануркина А.С. и участии преподавателя Андрощука А.А. был оборудован тренажерный класс по вертолету Ми-26. Также под руководством Ануркина А.С. создается класс конструкции и технического обслуживания авиационных двигателей по всем изучаемым типам авиационной техники. Руководил отделением Ермолаев В.С.
После распада Советского Союза в 1991 году, были пересмотрены учебные планы, и была введена новая классификация специальностей. Теперь авиационные специалисты готовились по направлению 1001 «Авиация и космонавтика» по специальности 5.100112 «Техническое обслуживание воздушных судов и двигателей». Под руководством заведующего отделением Романчука В.Н. был разработан стандарт специальности 5.100112 «Техническое обслуживание воздушных судов и двигателей». Работниками ведется огромная работа по подготовке отделения к сертификации и получению права подготовки и переподготовки авиационных специалистов в различных авиапредприятиях и авиакомпаниях.
В 1996 году отделение аккредитовано по второму уровню и начинается подготовка бакалавров по специальности " Производство, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и двигателей ”.
В 2000 году отделение получило название «Авиация и космонавтика». Ведется огромная работа по наращиванию материальной базы и повышению качества преподавания специальных дисциплин. Изучаются типы техники Ан-2, Ан-24, Ан-140, Як-42, Ми-8. На отделение прибывают работать, после окончания ВУЗов І-ІV уровня аккредитации, выпускники колледжа Бекиров А.Ш., Никончук А.С., Колупаев С.В.
В 2007 году Министерством образования и науки Украины вводиться новая классификация специальностей. Введена отрасль знаний 0701 «Транспорт и транспортная инфраструктура». Теперь авиационные специалисты готовятся по направлению 6.070103 «Обслуживание воздушных судов» по специальности 5.07010301 «Техническое обслуживание воздушных судов и двигателей».
Под руководством заведующего отделением Бекирова А.Ш. разрабатывается стандарт специальности 5.07010301 «Техническое обслуживание воздушных судов и двигателей». В 2009 году отделение в очередной раз проходит сертификацию и получает разрешение на подготовку авиационных специалистов и проведение курсов по подготовке и переподготовке инженерно-технического состава авиапредприятий и авиакомпаний.
На сегодняшний день на отделении проводится подготовка авиационных специалистов по дневной и заочной формам обучения по направлению 6.070103 «Обслуживание воздушных судов», уровень образования – бакалавр; по специальности 5.07010301 «Техническое обслуживание воздушных судов и двигателей», уровень образования – младший специалист.
На отделении работают:
- Ануфриев В.Р. – председатель ц/к «К и ТО ВС», кандидат технических наук, старший преподаватель;
- Романчук В.Н. – преподаватель высшей категории;
- Андрощук А.А. – преподаватель высшей категории;
- Ермолаев В.С. - преподаватель высшей категории;
- Кныш В.С. - преподаватель высшей категории;
- Бутовский А.И. - преподаватель высшей категории;
- Затынайченко М.А. – преподаватель специалист;
- Ивасюк О.П. - преподаватель специалист;
- Кириченко В.Г. – заведующий лабораторией;
- Резник А.В. - заведующий лабораторией.
Также на отделении преподают:
- Бутовский А.И. – заместитель начальника колледжа по учебно-производственной работе, преподаватель высшей категории;
- Юнев В.П. – кандидат технических наук, преподаватель высшей категории, заслуженный учитель Украины.
В отделении награждены нагрудным знаком «Отличник Аэрофлота» Резченко Л.Ф. (1973г.), Царенко А.И. (1971г.), Чаюк В.Б. (1974г.), Затынайченко М.А. (1978г.), Ермолаев В.С. (1981г.), Ещенко Ю.В. (1982г.)., Романчук В.Н.(1970г.).
За успехи в подготовке авиационных специалистов работники отделения награждены орденами и медалями:
- Ещенко Ю.В. – орденом «Дружбы народов»;
- Затынайченко М.А. – медалями «За трудовое отличие», «За доблестный труд во ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», «Ветеран труда»;
- Ермолаев В.С. – медалью «За трудовую доблесть»,«Ветеран труда»;
- Резченко Л.Ф. – медалью «За доблестный труд во ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»;
- Андрощук А.А. – медалями «За доблестный труд во ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», «Ветеран труда»; отмечен знаком «Отличник образования Украины».
В марте 1965 года развернул работу цикл теории и конструкции авиационных двигателей (начальник цикла Чаюк В.Б., преподаватель Затынайченко М.А., заведующий лабораторией Демидов В.Ф.). К этому циклу присоединился цех монтажа двигателя АШ-62ИР, где проводили практические занятия техники-инструкторы Бондаренко В.И. и Ладыгин В.Б. В дальнейшем на цикл аэродинамики и конструкции самолетов приходят работать преподаватель спецоборудования самолетов Овчинников В.М., заведующий лабораторией Негрий Н.В.; на цикл теории и конструкции авиационных двигателей после окончания Киевского института инженеров гражданской авиации – Резченко Л.Ф. и лаборант Гурин П.Ф.. К этому периоду относиться и создание цикла «Техническая эксплуатация самолетов и авиадвигателей». Начальником цикла был Царенко А.И., заведующим лабораторией – Казаков В.Я., лаборантом Панюхно А.П.
В 1966 году состоялся первый выпуск техников для сельскохозяйственной авиации в количестве 199 человек.
В 1966-68 гг. продолжалось наращивание учебной базы: оборудовано 5 учебных классов по аэродинамике и конструкции самолета, лаборатория радиоэлектроспецоборудования самолетов, 4 учебных класса по теории и конструкции авиационных двигателей, 2 класса по технической эксплуатации самолетов и двигателей. Контингент курсантов стремительно растет.
В 1967 году выпуск составил 212 человек, а в 1969 – 400 человек.



